Настя Радковская – воспитанница SOS-Детской деревни Могилев. В свои четырнадцать Настя – мастер спорта по акробатике и гордость Детской деревни.
В Детской деревне дети получают обычное, счастливое детство: они могут ходить в разные школы и детские сады, большинство из них получает дополнительное образование: в музыкальных, художественных школах, спортивных секциях. Индивидуальный подход – важная составляющая нашей работы: только так мы можем быть уверены, что дети получат все необходимое для того, чтобы полностью сформироваться для достойной самостоятельной жизни.
***
Мы были в приюте, кушали. Тут приезжает тетенька, говорит: «К вам пришли». Мама спрашивала, как нас зовут, спрашивала про нас. Потом нас обеих с Леркой забрали в Деревню. В домике были уже четверо ребят, мы все хорошо сдружились.
Мне было восемь, Лере было десять. В Деревне мы живем уже шесть лет.
Когда мама приехала нас забрать, она долго с нами разговаривала, спрашивала, хотим ли мы жить с ней, в деревне. Мы на все отвечали, что очень хотим – в приюте нам уже очень не нравилось. Нас постоянно забирали-отвозили, забирали, отвозили. Нам уже очень хотелось свой дом.
Когда мы приехали домой, мы сразу пошли мыться в душ – нам очень хотелось помыться. Мама нас потом сушила.
Помню, в доме все было так же, как сейчас. Помню, ребята из диванных подушек строили мотоцикл, машину… Всегда весело было. Да и сейчас весело.
Я всегда хотела заниматься акробатикой. Мама нас всех записывала в кружки: я ходила и на музыку, и на танцы, много чего перебрали. Потом я решила, что хочу в спорт – я и раньше занималась гимнастикой, и мне очень нравилось.
Акробатика как балет – то есть туда не так легко попасть. Мне было десять лет, когда я пришла на акробатику, это очень много! Туда в три, четыре года приходят. Мы с мамой очень просили, чтобы меня взяли, плакались, умоляли. Тренер согласилась попробовать, это нам ужасно повезло! Сказала: «Только старайся».
Мы с самого начала с Леркой пошли на акробатику. Но Лера сразу ушла, не выдержала – один раз ушиблась и все, до свидания. А я осталась, и сразу начала работать в тройке.
Сейчас, спустя четыре года, я мастер спорта. Кандидата мне дали очень быстро – мне было двенадцать. А в четырнадцать стала мастером. Я бы и быстрее стала, но мне не повезло: я четыре раза меняла составы, это сильно тормозит. Я работала и в тройке, и в смешанной паре. Ну и тяжело работать в разных позициях, надо каждый раз многому учиться.
Тренировки каждый день, кроме четверга. У меня спортивный класс. Это значит, что я в шесть утра встаю, в семь выхожу из дома. В восемь у меня утренняя тренировка, потом занятия в школе. После школы я сразу же еду на вечернюю тренировку, и только потом домой. Чаще всего я прихожу после семи, еще поужинать, уроки сделать…
Все, чего я хочу – получить образование и стать хорошим тренером. Конечно, я хочу в будущем семью, и детей, близняшек. Но пока, честно сказать, не думала об этом. Мне сейчас надо думать только об учебе и поступлении. Мама говорит, что если я буду плохо учиться – буду булки маком посыпать.
Самое тяжелое – это держать успеваемость… и вес.
Вес держать тяжело, даже несмотря на то, что поесть особо и некогда. Не дай бог на сто грамм прибавить – сразу же ругают, моментально, тренер звонит маме выяснять. Сейчас я вешу 35 килограмм, и больше мне нельзя. А мне скоро уже пятнадцать. Мама очень переживает, конечно, говорит, что мне нужно заканчивать со спортом, что мне расти нужно, догнать свой возраст. А я не могу бросить, конечно – это же вся моя жизнь.